Береги свой разум, а не то, что за него всего лишь выдается.
Познавая разум ты сможешь узнать так же и то, что им не является.
В религии под разумом обычно подразумевается совокупность убеждений с соответствующими доводами, а не сознательные умственные способности.
„Познайте истину и истина сделает вас свободными»
Евангелие от Иоанна 1 7:3 N B! (Познайте, а не поверьте!)
Здравствуй !
Не поленился и взял на себя труд и изложил все письменно. Хотя на самом деле я сделал это для себя. Чтобы, так сказать, не заржавело. Имею склонность быть в подобных вопросах сознательным. Время от времени свои убеждения причёсываю. То есть пересматриваю и изменяю. Именно в результате этого я пришел к несколько иным выводам, чем принято разделять большинством. Здесь изложены те из них, которые касаются поведения человека в контексте религии.
Вот уже как несколько лет я не посещаю зал царства Свидетелей Иеговы. По меркам О.С.Б. стал пасивным и духовно слабым. Время от времени мне звонят Свидетели и пытаются побудить меня так сказать духовно восстановится и возобновить посещения собраний.
Некоторые братья и сестры отмечают, что со мной нельзя поговорить на духовные темы и что я отдалился от истины. Вполне понимаю, что делают это они искренне. В основном Свидетели Иеговы это хорошие люди и на личном уровне у меня притензий ни к кому нет. Но вопрос совершенно в другом. До сих пор я не особо стремился высказать свое мнение по поводу того, что они называют истиной и организацией Бога. Я сознательно избегал обсуждения многих так называемых духовных тем. Я был сдержан в эмоциях и не выказывал тем самым им никакой поддержки. Единственные темы, которые я затрагивал это самопознание и саморазвитие. Я неоднократно подчеркивал, что это то, что на самом деле предлагает и ждет от нас Творец. Беседы я сводил к тому, что ответственность за свое развитие необходимо взять на себя и перестать заниматся коллективным самообманом ,создавая всего лишь видимость благочестия.
Приведенные мною доводы как правило принимались и не оспаривались. Не смотря на это, мои собеседники оставались внутренне недовольными. Я прямо и намеками говорил о том, что не следует поклоняться вещам, которые призваны быть всего лишь инструментом. Никто неспорил со мной когда я утверждал, что эмоциональные, социальные потребности ошибочно принимать и выдавать за духовные. Интересно, что в беседах со мной свидетели соглашаются с тем, как я смотрю на происходящее.
Ты также часто затрагиваешь вопрос о моем отношении к организации. По мере возможности ты напоминаешь мне о том, что нужно посещать собрание потому, что новый мир близок. Крепко держаться организации равносильно пребыванию в ковчеге во время потопа. Тут даже и собственная праведность как бы и не причем. Все решает принадлежность к организации.
Ты также возмущаешься по поводу того, почему я не участвую в разговорах на библейские темы. Мы много раз возвращаемся к одному и тому же. Почему бы нам не основывать свои взаимоотношения на сути учения Христа, которое мы с тобой разделяем. Я предлагаю тебе оставить споры о внешнем и начать исходить из сути. Зачем спорить о форме и ритуалах?.
Не собираюсь с тобой на эту тему больше спорить и в чем то перед тобой оправдываться. Желаю только в письменной и более развернутой форме повторить свои взгляды. Мы неоднократно говорили об этом и я каждый раз повторяю свои убеждения и ты реагируешь на них так, как будто ты их никогда ранее не слышал. Выслушивал ли ты вообще когда нибудь мою точку зрения?
Если мои представления о подходе к учению Христа противоречат твоим взглядам, то это полезно понять тебе на более глубоком уровне, чем категорично что-то заявлять или догматично что-то утверждать и осуждать. Рекомендую тебе рассмотреть это письмо вместе со старейшинами твоего собрания. Они помогут тебе пересмотреть или же, напротив, усилить свои убеждения. Это в любом случае полезно. Быть сознательным и ответственным в подобных вопросах очень важно.
Все, что я привел ниже, исследовано мною лично в течении нескольких лет на уровне причинно-следственных связей. Мне БЫЛО интересно понять, что происходит в религиозных организациях на самом деле. Как именно развивается человек в контексте религии? Это означает ТО, что я распорядился своим временем КАЧЕСТВЕННО , немного иначе, чем поощряется и принято в организации О.С.Б. . Я стал наблюдать за собой и происходящим в организации со стороны. Мне было интересно понять как формируются убеждения религиозного человека и как это меняет его рассудочную деятельность. Я желал лично удостовериться в том, как именно в религиозных сообществах происходит подмена понятий и как люди начинают принимать одно за другое. Любопытно было также и понять природу власти, слепого подчинения, самообмана и фанатизма. В ходе своих наблюдений, исследований и сравнительного анализа я получил бесценное и практическое знание о бессознательном поведении человека и об особенностях его мышления и мотивации. Приведу только малую часть из того, что было мною отмечено и достаточно подробно изучено. Весь имеющийся у меня писменный материал может быть размещен на страницах нескольких увесистых томов.
К чему это я говорю, Да к тому, что прежде, чем что то утверждать, взял на себя труд все основательно рассмотреть, тщательно взвесить и проверить. Почему? Да потому, что это на самом деле так сказать вопрос жизни и смерти, а не невинного времяпрепровождения. Настанет день, когда это станет очевидным. Не хочу быть среди тех, кого этот день застанет врасплох. Мыслить адекватно актуально для меня уже сейчас. До меня просто дошло, что это в высшей степени важно. Когда я занимался своим исследованием, то у меня не было цели что то доказать или что то опровергнуть. Я просто желал научиться видеть вещи такими, каковы они есть на самом деле.
Хочу этот момент подчеркнуть, так как считаю в своем подходе его очень значимым. Именно по причине этого у меня появилось не чувство потери и разочарования, а ощущение, что я приобрел что-то действительно функциональное и настоящее. Считаю себя нашедшим, а не потерявшим. Все началось по сути с момента, когда я поставил перед собой цель научиться эффективно и осознанно мыслить. В своей жизни я убедился на собственном горьком опыте в том, чего именно могут стоить ошибки мышления. Мне приходилось часто слишком дорого расплачиваться из за неосознаваемого в себе самообмана и недостатка самопознания. Все то, о чем я буду говорить ,может оказаться очень полезным стимулом для пересмотра своего собственного духовного состояния. Надеюсь, что человек читающий этот материал почувствует в нем для себя созидающий, а не негативный разрушающий импульс. Хотя разрушение может иметь также и позитивное воздействие. В действительности так и происходит. Созидание или рождение нового сопровождается разрушением старого. Разрушение и созидание это естественные характеристики любого полноценного развития или преобразования. Этот механизм полезно осмыслить и научиться с ним гармонично взаимодействовать. Понимание этого универсального закона имеет силу освободить человека от страха потери и позволит видеть приобретение. Он сможет правильно постичь природу любого процесса развития или изменения. В том числе суть привычек и обусловленности. Такое понимание существенно уменьшит дискомфорт испытываемый в ходе перевоспитания своего характера и изменения своих убеждений. В таком контексте внутренние неудобства будут восприниматся всего лишь как побочный продукт, а не необратимая трагедия. Человек сможет научится участвовать в этом сознательно и управлять этим. Он перестанет боятся изменений потому, что будет осведомлен о их прогрессивных возможностях. Изменение будет представлено в его сознании как причинно-следственное явление, которое зависит от конкретного времени и пространства. Полноценное осмысление этого может сделать его мышление гибким и внимание чувствительным к возможности пресмотра того, что он имеет. У разума появится функция допускать, что все может быть иначе, чем есть. Последнее доказывает история. В том числе и история Общества Сторожевой Башни.
Разочарование и ожесточенность - удел людей, которые в действительности развиваться не желают. Они , так сказать, застигнуты врасплох, Им хотелось бы оставить все так, как есть. Такого типа люди ощутят в обличении угрозу потери, а не возможность приобретения. В данном случае под негативным разрушением имею в виду именно такой эффект. Это не независимое обьективное следствие, а результат того, что человек изначально не был настроен развиваться или изменяться в ходе освоения новых возможностей. Его развитие изменения исключает. Оно состоит всего лишь в укреплении и усугублении уже имеющегося. Образно говоря он не строит, а заливает бетоном. Он ходит по кругу, а не движется вперед. Хотя ему самому кажеться, что строит и движется вперед. Такое ложное представление позволяет иметь убеждение, что на самом деле все в порядке. То есть, занимаясь одним, он выдает все это за совершенно другое.
Разрушительный импульс сам по себе на самом деле несет в себе созидательный потенциал. Все зависит от самого человека. Мне бы хотелось, чтобы прочитавший этот текст почувствовал необходимость стремиться к приобретению чего то настоящего,а не того, что за него всего лишь выдается. Ответственность за духовное развитие человека лежит на нем самом и связана с сознательными усилиями и внутренней работой. Духовность не определяется внешним и не зависит от формальной принадлежностью к какой либо организации.
Ниже идет речь не о библейском учении, а о подходе к нему. Надеюсь, что это будет понято и не ускользнет из виду. Расчитываю так же и на то, что при рассмотрении отдельных частей текста не будет упущен из виду его общий контекст. В противном случае читающий может присвоить какому либо утверждению то значение, которое в него не вложено. Рекомендую не принимать приведенное сдесь на веру, а удостоверится во всем лично. Согласен, что подобное предприятие больно уж трудоемкое и ответственное занятие. Но уверяю тебя, оно очень даже уместно и оправдано.
С приведенной здесь информацией связана одна очень красноречивая и примечательная деталь. А именно. Если этот материал преподнести приверженцу одной религиозной общины как описание состояния людей в другой конфессии, то он сходу примет все за чистую монету и начнет пользоваться этим как явным доказательством в пользу того, что то религиозное сообщество является формой ложной религии. Если же заявить, что данные касаются его собственного религиозного братства, то он воспримет это как правило за ложь и клевету. Он не будет даже взвешивать, что в его случае это вобще возможно и допустимо.
Что на самом деле происходит и чем мы в действительности занимаемся?
Придерживаюсь мнения, что формальное посещение собрания не показатель духовности. На собрании рассматривается литература, которая доступна везде так, как и поддержка Бога. Не разделяю того взгляда, что человек не посещающий собрание Свидетелей Иеговы не угоден нашему Творцу и не может считаться духовным. Я перестал посещать собрания потому, что мне лично не подходит подобный формат для изучения вопросов, которые требуют более тщательного изучения, а не потому, что я перестал ценить учение Христа. Если быть более точным, то я перестал считать посещение зала царства Свидетелей Иеговы важным самим по себе и отдал приоритет работе над собой. Такое решение я принял как важное условие для своего собственного саморазвития. Просто ходить на собрание и придавать этому возвышенное значение не в моей натуре. Меня привлекают больше не разговоры о саморазвитии, а само саморазвитие. Это разные вещи и их очень легко перепутать. Мне также чужда мотивация основанная на награде.
Я не оспариваю того, что собрание не полезно вообще. Подлинное развитие и посещение специальных встреч не только совместимы, но и предусматривает их правильное и продуманное взаимодействие. Вопрос только в том как, когда и каких. Подлинное собрание это скорее школа в которой происходит осмышленная работа и освоение соответствующих функциональных средств людьми, мотивация которых направлена прежде всего на сознательное самоусовершенствование, а не на получение награды и соблюдение внешних форм. Я против того, чтобы внешнее стало важнее внутреннего. Посещение собрания это внешнее и легко может приобрести форму поверхностного подражательства, которое не подчиненно подлинной духовной цели. Работа над собой и познание Воли Творца это суть и не всегда доступно поверхностному взгляду. Поверхностный человек судит по внешнему, а человек сути по внутреннему. Человек сути исходит из принципов, которые проявляются в каждой ситуации по своему по тому, что каждая отдельная ситуация специфична и неповторима. Человек внешнего сводит все к формам и в своем поведении исходит как правило из сходств, а не из различий. В результате им управляет не понимание, а шаблоны. Это удел поверхностного человека.
Факт, что собрание может быть инструментом полезным для развития духовности. Чтобы это происходило, необходимо в первую очередь не только место для встреч, тему для обсуждения, но и иметь подлинную духовную потребность и развить в себе способность не путать ее с социальными, эмоциональными и другими потребностями. В самих этих потребностях нет ничего плохого. Но, чем мы на самом деле занимаемся, когда эмоциональную и социальную удовлетворенность выдаем за духовность и учим этому других? Чувствительно ли наше внимание к тому, чтобы не выдавать одно за другое или распознавать в себе самообман ,это не важно? Для подавляющего большинства подобный подход не только не актуален. Но и непонятна даже и проблема самообмана, которая реальна и актуальна для человека стремящегося развиваться по настоящему. А не создавать благочестивую видимость и играть в духовность. Истинным ничего не становиться только из за того,что об этом говорят так, как об истинном. Ложь не становиться правдой после того, как в нее кто то поверил. Истина есть по сути действительность, которая постигается в результате личного поиска и познания, а не в следствии формальной пренадлежности к какой либо организации.
Многие религиозные люди сильно усердствуют во внешнем на самом деле всего лишь затем, чтобы ускользнуть от того, что в действительности от них ожидает Бог. Они готовы делать большие денежные пожертвования или проводить много времени в распространении доктрины своей общины. Работать же над собой по настоящему для них слишком непривычно, трудоемко и болезненно. Это потому, что в ходе подлинной работы над собой человек зачастую должен ни приобретать что то новое, а избавляться от старых привычек и склонностей. Это им не по вкусу. Такие люди хотят попасть в рай на своих собственных условиях и поэтому называют вещи не своими именами, а так, как это удобно им.
Они подменяют самосовершенствование разговорами о нем и выборочными практиками, которые всего лишь усиливают и поддерживают их мнимую духовность. Коллективный самообман в этом отношении более убедителен, удобен и сладок, чем самовнушение на индивидуальном уровне. Прежде, чем говорить о подлинной духовности, нужно выяснить чем она на самом деле является, при каких условиях и какими средствами именно достигается. Полезно уяснить для себя лично так же и то, что духовностью не является, а всего лишь за нее выдается.
Спать духовно можно на любом собрании. Возможно даже большее. А именно. Можно при всем этом чувствовать себя избранным, чистым ,праведным, и спасенным. Очень легко развить в себе чувство собственной значимости и осуждая других ,укреплять этим свою мнимую веру. Такое служение направлено в действительности на служение себе, а не на служение Богу и другим. Таким служением не передается истина, любовь и стремление к улучшению своего характера, а стремление к награде или страх перед наказанием, то есть ко внешнему. И по своей внутренней природе сугубо примитивными и эмоциональными, а не духовными явлениями. Всё это разные вещи и уметь их различать важно. Эгоизм , жадность и слепое подражательство можно также развивать и выдавать все это за духовность. Считаю, что самосовершенствование должно быть причиной, а награда следствием, Религиозные люди часто откладывают свое самосовершенствование до будущего рая, а не стремятся к нему уже сейчас. Они думают, что совершенство это результат чудесного Божественного исцеления, которое произойдет в будущем раю и без приложения своих собственных усилий и без какой, либо внутренней работы. Они подчеркивают принадлежность к своей организации как условие для спасения само по себе.
Может произойти так, что мыслящие подобно люди не получат ни рая ни совершенства. Способность совершенствоваться они потеряют уже сейчас и позже не будут даже осознавать в этом необходимость. Вместо занятия саморазвитием они разовьют с помощью своего воображения ложное представление о себе и Боге, будут его активно стимулировать и вскормят в себе чувство собственной значимости, избранности и довольства собой, превосходства над другими. Вместо полноценного мышления они будут пользоваться догмами, предписаниями, установками, лозунгами, шаблонами и ответственность за свое развитие переложат на тех, кто пообещает им духовное руководство.
Многие, из тех, кто выбрал самосовершенствование, получат награду в придачу. Занимаясь самосовершенствованием можно почувствовать удовлетворенность в жизни уже и сейчас. Многочисленные случаи депрессии в религиозных организациях указывают в первую очередь на то, что люди вовлечены в противоестественный и деструктивный процесс. Их поощряют выглядеть счастливыми внешне, а не учат их какими средствами и как именно достичь внутреннего мира и гармоничности. Они не могут этого даже понять и допустить, что их всего лишь так сказать натаскивают на то чтобы создавать видимость счастливых людей. Они просто не способны оценить свое состояние на предмет какой либо его искаженности. Это, в первую очередь, потому, что они обьявили свое субьективное представление о Боге истинным и учение своей общины инспирированным от Бога и как следствие этого незыблемым, не подлежащим никакому пересмотру. Именно в силу этого они и не способны переосмыслить свой подход к самим себе и к Богу. Это указывает на то, что учение их организации является для них скорее предметом поклонения самим по себе, а не имеет живую преобразующую сущность человека функцию. Доктрина сама по себе почитается как памятник древности. Подобное явление было отмечено и осуждено уже самим Христом две тысячи лет назад. Тут уместно упомянуть его притчу о старых мехах и вине. Иудаизм его времени представлял собой поклонение монументу. Именно по этой причине иудейская религиозная система была отвергнута. Она просто утратила функцию, которой была наделена. Перестала, так сказать, решать поставленную задачу. Сами религиозные вожди признать этот факт в состоянии не были. По своему типу это были владельцы музея, которые отстаивали свое дело, статус и доходы. Учение пророков придавало всему происходящему всего лишь возвышенное значение, а не было тем, что необходимо было донести до сердца каждого отдельного человека. Важность имела буква закона, а не дух. От людей ожидалось выполнение внешних ритуалов. Это создало почву для внутреннего духовного кризиса у многих людей того времени. Им были навязаны извращенные формы поклонения, как единственные и возможные. Сегодня можно наблюдать ту же ситуацию.
Душевные конфликты религиозных людей могут объяснятся всем, чем угодно, но только не особенностями противоестественных условий, которые им навязаны. Происходит не духовное развитие человека и представления о Боге, а сведение всего к догмам и как следствие этого умственная деградация. Они не способны отличать Бога от субъективного или ложного представления о нем. Они думают, что их представление о Боге и есть сам Бог. Мышление таких людей не развивается в полноценном смысле этого слова, а всего лишь обуславливается. Это в корне разные явления и их нужно между собой научиться различать. Вопрос, насколько адекватно мое представление о Боге и нужно ли его пересматривать и уточнять то есть развивать, для таких людей не уместен. Они этому не обучены. Точнее будет даже сказать, что они разучены думать. Осознание всего этого налагает ответственность за свое собственное развитие в первую очередь на самого себя и предвидит внутреннюю работу. Человек, который почувствует в этом угрозу для своего ложного духовного состояния, назовет скорее всего изложенное выше ересью. Оспаривая это он на самом деле начнет защищать не учение Христа, а свое ложное состояние от изменений. Более того, он предаст своему отношению к сказанному возвышенное значение, назовет это служением Богу и будет даже ждать от Него за это награды. Такой человек будет даже готов пострадать борясь с тем, что в действительности могло бы помочь ему развиваться по настоящему. Легко просто придать чему-то возвышенное значение и самому поверить в это. Это следствие догматичного мышления, недостаточного самопознания и отсутвие интеллектуальной честности.
Мне интересно развивать в себе качества, которые названы в библии плодами духа. Особый интерес представляет для меня также и Воля Творца. Это в первую очередь потому, что вижу в этом суть и основу для гармоничных взаимоотношений с ближними и счастливой жизни в целом. Я не делаю это из за желания получить награду или из за страха перед наказанием. Плоды духа представляют для меня интерес по их собственной причине. Это основы эфективности и благополучия. Им не нужно поклонятся и только говорить о них. Ими нужно учится обладать и жить.
Тебе не нравится, что я не посещаю собрание. Это мое личное и сознательное решение. Почему оно должно тебе как то мешать? Мне не препятствует и не мешает, развивать свою духовность то, что ты посещаешь собрание. Я тебя от этой привычки не отговариваю. Напротив я надеюсь, что собрание окажет на тебя соответствующее воздействие и тебя тоже начнет интересовать в первую очередь настоящее саморазвитие, а не пустое подражательство и эмоциональный пересказ библейских историй. Мне интересно все это со стороны практической пользы и реального понимания вещей. Я часто намеренно ухожу от пустых бесед на библейские темы. Это в первую очередь по той причине, что духовность для меня предмет внутренней работы, а не праздных и поверхносных бесед, которые уже сами по себе часто называются духовностью. Я не собираюсь поддерживать о духовности ложное представление в людях, которые получают от таких бесед всего лишь эмоциональное удовольствие и используют разговор для того, чтобы блеснуть своим умом или просто быть выслушанными. Но в то же время я доступен для предметных и содержательных бесед с людьми, которых интересует саморазвитие. В таких людях я сам очень нуждаюсь.
Заметь, что ты не затрагиваешь темы связанные с их практической ценностью к конкретной ситуации, а ты не доволен тем, что я не поддерживаю твои спонтанные разговоры.
Мы о всем этом уже неоднократно говорили. Пора приступать к практике. То, что ты посещаешь собрание само по себе не обеспечит тебе ровным счетом ничего. Это полезно понять. Интересно, что ты представляешь мне посещение собрание как форму и благочестивое обязательство и ни когда не говоришь о его реальных возможностях в плане духовного роста. Ты просто пытаешься втиснуть меня в форму. Так выглядит более привычно для внешнего взгляда. Такие попытки вызывают у меня отторжение. Ты хочешь заставить меня поверхностно беседовать и соблюдать внешние формальности. Почему ты не замечаешь то, как я себя веду и обращаюсь с людьми? Ты сам неоднократно обращался ко мне за советом по поводу межличностных отношений. Тебе не кажется, что это несколько противоречиво? С одной стороны ты признаешь мои успехи в саморазвитии, с другой же стороны ты начинаешь считать меня заблуждающимся . Выходит, что без посещения собрания у моих успехов нет никакой ценности в глазах Бога. Так что ли?
У меня это не укладывается даже в голове. Согласно твоим меркам я наверное не достаточно духовен и у меня нет необходимой ревности по учению Общества Сторожевой Башни.
Когда я посещал собрание, то знал для чего. Когда перестал, его посещать, то тоже знал для чего и почему.
Ты сам когда-нибудь задавал себе вопрос, для чего на самом деле посещаешь собрание? Задумывался ли ты когда нибудь о том, что ты делаешь на собрании и какую реальную пользу именно оттуда извлекаешь? Не выдаешь ли ты случайно свою волю за волю Бога, когда набожно настаиваешь на важности принадлежать к организации? Ты думаешь, что ты таким образом угождаешь Создателю?
Как ты думаешь, к чему побуждал Христос, когда сказал, что мы должны любить своего ближнего так, как самого себя? Не затронул ли он область именно межличностных отношений? Не из этой ли сферы исходят все проблемы человечества? Разве не это должно быть нами понято и учтено?
Чему именно была призвана научить притча Иисуса о добром самаритянине? Ценить суть учения и стремиться к ее реализации на практике или же усердствовать в подчеркивании принадлежности к своей религиозной организации и ее идеологии? Увлекаясь внешним можно легко потерять из виду даже обычные человеческие ценности. Притча о самаритянине это очень хорошо подчеркивает.
Как ты думаешь, что имел в виду апостол Павел, когда говорил о плодах духа? Мы должны беседовать на подобные темы и создавать видимость, что имеем в себе указанные качества? Может быть, все-таки он имел в виду какую-то внутреннюю и осознанную работу над собой, которая призвана преобразовать нашу суть? К чему побуждал Павел Тимофея, когда поощрял его вникать в себя, в учение и заниматься этим постоянно потому, что это основа своего собственного спасения и тех, кто нас слушает? Что записано в Михея 6-8?
Если достаточно серьезно уделить перечисленным местописаниям время и поставить перед собой цель приобрести их подлинное понимание, то внимание изучающего станет чувствительным к тому, что содействует этому, а что нет. Такой человек начнет понимать, что познание истины не привязано ни к какому месту, а происходит в сердце в духе и истине на личном уровне. Только тогда человек начнет видеть собрание, которое содействует развитию подлинной духовности и начнет отличать их от формального религиозного времяпровождения. Необходимо просто понять, что ответственность за развитие человека лежит не на какой либо организации, а на нем самом и связана прежде всего с его внутренней работой над собой, а не обеспечивается формальной принадлежностью к какому либо обществу. Организация может быть в лучшем случае всего лишь инструментом, который должен быть отработан к каждой личности отдельно. Наличие инструмента и привязанность к его внешности это еще не эффективное взаимодействие с ним с целью духовного развития.
В библии описаны многочисленные случаи того, как Бог отвергал жертвы и даже саму организацию из за того, что люди извратили ее ,превратив внешнее в саму цель. Люди имеют склонность как бы развивать и украшать предоставленные Творцом инструменты сами по себе, а не с их помощью преобразовать свой внутренний мир. Рост какой либо религиозной организации еще не показатель качества ее духовного потенциала. Развитие организации как внешней структуры это и есть всего лишь количественное изготовление самого инструмента, а не качественное извлечение предусмотренной пользы из его функции. Людей так сказать вербуют на количественное производство и распространение инструментов, а не качественно знакомят с их возможным приминением. Разговор о возможном применении служит зачастую всего лишь как лицемерная приманка, а не отражает соответствующую специализацию организации. Это указывает на то, что община развивается как производственная единица, а не живая обучающая структура. Духовность каждого ее отдельного члена целью и приоритетом не является. Интересно так же и то, что зачастую об религиозной организации заботятся как о личности. В таком случае приверженцы работают на видимые аспекты ее процветания а не она работает на развитие их духовности.
Современного христианина легче склонить к пению религиозных песен, возведению зданий для совместных встреч, пропаганде идеологии своей общины и даже к страданиям и смерти за свою преверженность к ней, чем побудить его осознать важность стремления к подлинной духовности, внутренней работы над собой и путем этого внутренне преобразовываться. Религиозный человек будет скорее согласен терпеть многолетнее заключение или демонстративно умереть за отказ от принятия присяги верности своему государству, чем уравновешенно прилагать усилия в развитии плодов духа. Над этим утверждением стоит поразмыслить поглубже. Оно выявляет то, что убеждения большинства религиозных людей основываются прежде всего на стимуляции эмоций, а не подлинной духовности и потребности сердца в истине. Об эмоциональной основе многих религиозных сообществ свидетельствует так же и тот факт, что такие структуры притягивают к себе больше женщин, чем мужчин. Проявляется принцип : подобное притягивает подобное. Это очень стабильный и многозначительный показатель.
В общем религиозные люди ведут себя лицемерно или двояко. Они пытаются оставить о себе и о своей общине как можно лучшее впечатление. Новичкам уделяется внимание и забота, которое после посвящения себя их братству куда то улетучивается. Они буквально озабочены формальным приобретением человека в свои ряды. Формальным потому, что от него в действительности не ждут того, чтобы он тщательно все взвесил и глубоко обдумал. Итак все понятно. Если человек не умеет как или не имеет ,чем возразить, то он так сказать очень быстро делает духовные успехи. Его мотивацию активно и усиленно стимулируют. Ему не предоставлена полноценная возможность принять решение самостоятельно. Люди участвующие в вербовке такого типа вполне искрене думают, что обучают людей истине.
Подобное поведение скорее результат путем натаскивания сформированных соответствующих установок, чем проявление осмысленных и осознанных положений. Факт, что при наличии полноценного и уравновешенного мышления человек не подвержен подобным проявлениям фанатизма.
Создается впечатление, что цель религии заменить духовный потенциал человека на примитивные зависимости и выдать это за подлинную духовность. Так сказать отобрать у него нечто настоящее и от него самого зависящее, заменить это мнимым и взять под контроль. У человека остается только впечатление, что он занимается чем то стоящим. Какую цель этим достигают и кому все это нужно? Что в действительности представляет из себя духовный потенциал человека? Что человек в плане развития своих способностей на самом деле из себя представляет? Вот вопросы, которые в связи с этим уместно задать и рассмотреть каждому лично.
Чтобы во всем этом разобраться, не нужно быть высокообразованным или много читать, а просто достаточно быть честным перед самим собой, иметь привычку называть вещи своими именами и давать себе отчет в том, что тобой в действительности движет и взять ответственность за свое духовное развитие на себя. Многим интересно так сказать плыть в рай по течению, подчиняясь всем законам массового мышления и поведения. Это их выбор. Я их от этого не отговариваю, Просто не нужно мне его навязывать. Прежде, чем распространять какую либо идеологию, необходимо выяснить, что именно она в себе на самом деле несет. Этот вопрос более чем уместен.
О всем этом можно много говорить и спорить. Мне это не нужно. У меня нет никакого собственного учения кроме того, что дано Богом нам всем для нашего внутреннего преобразования, а не превращение этого в формальные ритуалы и навязывание их другим как единственные и возможные условия для спасения. Надеюсь, что из моих слов ясно понятно, что речь идет о подходе к учению Христа, а не оспариваются какие либо его стороны. Это разные вещи их важно уметь видеть и между собой различать.
Не спеши называть изложенное выше ересью и философией только потому, что оно выше твоей способности понимать и внешне не похоже на то, как ты сам привык рассуждать. Очень часто люди защищают не истину, а всего лишь привычный взгляд и ход мысли. Это можно обьяснить даже на уровне работы нейронов и эмоциональной зависимости или привязанности к своим убеждениям. Человек зачастую не способен осознать, что стремиться защитить не Истину, а свое натасканностью обусловленное состояние. Ему просто трудно свернуть с протоптанной дорожки. Защита укоренившегося мировозрения, а не правды.
Недостаток самопознания и как следствие отсутствие осознанности механизмов своего собственного мышления лишает их возможности видеть элементарные ошибки в основах своих рассуждений. Такому типу людей на самом деле даже и не интересно узнать истину, Им просто очень хочется чтобы именно их убеждения оказались правдой. Они как правило развивают навык что-то узко доказывать или просто слепо отстаивать свою идеологию, а не совершенствуют способность понимать, гибко рассуждать, адекватно и беспристрастно что то выяснять.На самом деле все очень просто.
Большинство людей и не желают познать Истину о Творце и Его Воле. Им хочется всего лишь выражения своего неопределенного религиозного чувства и удовлетворения своих социальных и эмоциональных потребностей. Вот людям и предлагают удовлетворение обычных человеческих потребностей и чтобы он чувствовал во всем этом присутствие Бога, придают всему возвышенное значение называя это священным служением. Все, так сказать в одном флаконе. Нет необходимости самому думать о действительном смысле текстов священного писания. Человеку обещают награду или обеспечить его путь в рай. Взамен этого он готов добровольно отдать все. В том числе и самостоятельное мышление. Такой товарообмен подразумевается как бы по умолчанию. Этим ловко, обдуманно и расчетливо пользуются. В результате этого человек находится в своего рода ловушке. Он не в состоянии пересмотреть состоятельность навязанных ему убеждений потому, что разучен беспристрастно мыслить и в тоже время боиться сделать это при уместном случае из за страха потерять предлагаемые ему блага в настоящем и надежду на будущую награду.
С течением времени сигнал тревоги притупляется в нем вовсе. Если же останется хоть малейшая доля трезвой подозрительности или врожденной чувствительности к правде, то ее тут же назовут следствием недостатка веры, духовности или даже заявят, что это результат того, что в нем поселились демоны. Образно говоря белое назовется черным и человека приучат это в себе подавлять и просветляющую функцию этой врожденной способности избегать как опасности. Внутренний конфликт он глушит усердием в так называемом священном служении. Если это не действует, то ему помогают подобрать необходимые имена для того, чтобы назвать причины такого состояния недостаточной духовностью или еще чем то подобным. Под духовностью как правило имеется в виду идеология организации, а под примерной и полноценной духовностью имеют в виду обычно полное и бесприкословное принятие ее идеологии. То есть пропитанность идеологией выдается за духовность. Человек, попадая в какую либо религиозную организацию, на самом деле уже в самом начале теряет из виду подлинную духовность. Наличие малейшей тяги к подлинной духовности искажается и заменяется идеологией организации. Если его попросить дать определение духовности, то он придет в затруднение или просто начнет знакомить с догмами своей религии.
Нахожу нужным описать здесь еще несколько ловушек, которые ловко удерживают потенциальную возможность ума пересмотреть адекватность своих убеждений. Речь идет на самом деле о примитивных, но в то же время очень действенных видах манипуляции. Человек с осознанным и развитым мышлением в них так просто не попадется. Неспособность различать между собой явления, которые друг ко другу не относятся. В религиозных организациях с порядком жесткого контроля над мышлением практикуется целенаправленное создание в человеке чувство грешности или никчемности. Такое состояние методично поддерживается постоянными напоминаниями о несовершенстве человека, крайней испорченности его сердца и неуместности полагаться на свой ум. Это по сути цитаты из библии.
Проблема просто в том, что они часто вырываются из своего собственного контекста и регулярно повторяются по совсем другим причинам, чем они употреблялись записавшими их людьми. Все это происходит как бы между прочим и на первый взгляд даже в уместных случаях. Но производимый таким образом ими эффект очевиден. У верующего человека возникает устойчивое, так называемое богоугодное чувство несовершенства и как следствие страх перед инакомыслием. Примечательно в связи с этим то, что этим не побуждают людей стремиться к устранению своего несовершенства, а таким образом сдерживают его потенциал к инакомыслию и переоценке навязанных ему взглядов.
Принимая во внимание контекст в котором это напоминание часто фигурирует то можно разглядеть простое внушаемое сообщение: «Бог совершенен и мудр, руководство общины избрано Богом и уполномочено говорить от его имени , вы получили от него бесценные подарки и у вас нет ни права ни способности самостоятельно рассуждать о высоких материях, принимайте с благодарностью то, что вам и так незаслуженно дают, исполняйте бесприкословно то, что вам велят и тогда вы можете расчитывать на милость Бога ». Когда человек начинает сомневаться в обоснованности чего либо, то в силу вступают подавляющие такой порыв ума ,чувство собственной грешности и неполноценности. Такие чувства как правило выдаются за смирение, То есть качество личности, которое нравится Богу.
Человек загоняется в ментальную схему типа: «Что уж тут мне сомневаться в истинности учения, я человек маленький и несовершенный, могу ошибаться, скорее всего в данном случае так оно и есть, мне и так предоставлено столько незаслуженных благ, а я еще осмеливаюсь идти против организации ». Вследствии этого человек может начать даже раскаиваться в своих подозрениях, которые имели на самом деле сигнализирующую и просветляющую функцию, те. проявление врожденного внутреннего чувства распознания добра и зла.
Игнорируя и заглушая внутренний импульс, человек тем самым усиливает свое чувство собственной неполноценности. Это так же и уже потому, что он лишился своего собственного морального органа. Он не способен больше доверять своей врожденной способности ориентироваться в вопросах добра и зла, правды и лжи. Ему предлагают заменить эту потерю на поведенческий кодекс организации и руководство извне. То есть постоянное напоминание о грешности и ничтожности человека перед лицом Творца подчинено цели утвердить авторитет руководства и подавить способность ума кричать на ложь. В сочетании с обещаниями награды и страхом перед наказанием это работает почти безотказно. Зачастую религиозных людей приучают необходимости иметь в себе чувство неполноценности и при молитвах это демонстративно подчеркивать. Он как бы предлагает это искусственное чувство Богу, как нечто само по себе ценное в глазах Творца. На самом деле у всего этого нет ничего общего адекватной и уравновешенной самооценкой, которая позволяет человеку осознавать пределы своих возможностей. Нет ничего общего у такого навязанного душевного состояния и с подлинным смирением.
Человек не способен сказать сам себе, что мое несовершенство это одно, а явная ложь это совсем другое и мое несовершенство не отнимает у меня право противиться этому.
Тот же механизм работает и в отношении принудительного чувства благодарности. Людей так сказать натаскивают на чувство благодарности. Везде подчеркивается сколько щедрот излил на своих служителей Бог. Мы просто обязаны быть ему за это благодарными. Навязываются различные формы выражения благодарности. Поскольку таких форм предлагается слишком много и человеку не под силу всеми ими воспользоваться, то он станет в этом отношении ранимым и легко доступным к манипуляции. Причина лежащая в основе этого предельно примитивна. В человеке сформирована жадность к выражению определенных форм благодарности. Таким образом, если верующий даже и начинает что то подозревать или оспаривать, то ему автоматически приклеивают ярлык неблагодарного человека. Зачастую это проделывает с ним его собственное мышление. Поскольку он к этому весьма чувствителен, то он начинает испытывать внутренний конфликт. В силу вступает, путем натаскивания, образованная установка. По причине отсутствия внутреннего процесса самопознания и сознательности он не способен увидеть себя со стороны и заметить схему, которая в нем реализована.
Часто человек отказываеться внять своему внутреннему предостережению так же и потому, что не знает куда идти. Войдя в организацию от него потребовали порвать со всем, что противоречит учению организации. Он просто боиться самостоятельно интегрироваться в так называемый мир. Все, что находится вне общины было изначальна представлено ему как среда обитания Дьявола. Ему, так сказать, отрезаны пути отступления. Взамен на социальные связи и другие подобные условия он готов расплатится правом думать самостоятельно. Эта зависимость от организации вызвана не проявлением свободной волей и сознательной возможностью выбирать, а идеологической обработкой мозгов. Если быть более точным, то невежеством и безответственностью самого человека к своей свободе выбирать. Он просто отдал свое право выбирать и решать другим в обмен на возможность удовлетворение своих примитивных человеческих потребностей по принципу : « Вам хлеб, развлечения и идеология, нам власть и право решать во что и как вы должны верить ».
В связи с этим нужно выделить один очень многозначительный момент. А именно. Если кто то и решается покинуть общину по причине несогласия с ее учением, то он как правило автоматически вводится в статус отступника. Общение с ним воспрещается и даже наказывается. Как правило соверующие не вникают в причины его несогласия с доктриной организации. Он перестал для них быть христианином потому, что уже больше не похож на них внешне. Все без всякого вникания в детали убеждены в том, что он не прав. Это еще раз доказывает тот факт, что религиозных людей на самом деле не беспокоит обоснованность своих религиозных убеждений. Истинность учения определяется в таком случае силой веры в него, а не состоятельностью соответствующей аргументации. Рекомендую прочитать короткий рассказ Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Он помогает увидеть со стороны некоторые особенности массового мышления, которые проявляются так же и в религии. Одна из проблем многих верующих людей состоит в том, что они не способны посмотреть на себя со стороны.
Следует отметить так же и то, что в религиозных сообществах часто практикуется подмена или вовсе исключение из оборота тех понятий, которые предоставляют человеку возможность оценить что либо на предмет истинности. Религиозные вожди считают, что поскольку их учение является истиной в последней инстанции, то в нем нет необходимости сомневаться и его критиковать. Это будет вызывать разногласия и замешательство. К примеру. Такое понятие как критическое мышление имеет несколько определений. Одно из них заключается в том, что это свойство здравого рассудка. Способность аналитическим путем выявить несоответствие и ложь. Чувствительность к искажениям. Это считается очень желательной способностью ума, которая позволяет видеть детали и их действительное значение в каждом отдельном контексте. Она дает возможность не попасться на самообман и быть обманутым другими.
То есть, Результатом этого человек имеет то, что принято называть здравым и адекватным мышлением. Этому обучаются и прилагают сознательные усилия в освоении его возможностей. По сути то же самое рекомендовал и неоднократно подчеркивал полезность подобного подхода в своих притчах Соломон. Наверное он знал, о чем говорил. Во многих религиозных общинах такое значение этого понятия в обиход не принято и его использование не поддерживается. Именно не поддерживаеться, а не осуждается. Зато можно встретить активно используемое другое определение. Этого самого понятия. Оно заключается в свою очередь в том, что критика это склонность давать всему негативную оценку. То есть привычка приписывать вещам негативные свойства, а людям дурные мотивы. По сути этим словом обозначают порок или нежелательную личносную черту. Это признак духа недовольства, мятежности и ропота.
Здесь уместно отметить, что необоснованное приписывание обьектам негативных значений или людям дурных мотивов, так же неадекватно и несостоятельно, как и ложное приписывание позитивного и доброго. В этом отношении призыв думать о вещах и людях позитивно звучит весьма размыто и сомнительно. За то он обеспечивает снисходительное отношение к тому, что заслуживает обьективного осуждения. А именно. Ложь в учении общины и пороки ее вождей. Таким образом искажается восприятие действительности. За поощрением видеть в людях позитивное стоит на самом деле одобрение приписывать им добродетели. Вопрос насколько это соответствует действительности не уместен. У людей формируется представление, что они видят позитивное, в то время как они его просто по заданной установке приписывают. Так сказать происходит слепое присвоение позитивного, а не учеба сознательно его устанавливать. Примечательный сам по себе момент. Религиозным людям как бы между прочим внушают, что они достаточно всего знают и умеют. Все должно быть просто. В следствии такого ложного представления человек как правило и не ощущает необходимость развиватся. Достаточно всего лишь повторять уже известное и уметь эффективно переубедить своего слушателя. Все то, что выше понимания таких людей, принято считать за ересь и философию.
Это примеры подмены понятий и их последствия. Того, как одно выдается за другое.
То же самое проделано и с таким понятием как сомнение. Отсеяно или просто искажена его конструктивное и развивающая функция. Взамен этого введено определение, которая удерживает религиозную доктрину в умах людей неприкосновенной. Здоровое проявление сомнения состоит в естественном побуждении ума проверить состоятельность предположения, которое претендует на истину. То есть в результате такого подхода человек способен иметь о вещах более глубокое и сознательное представление. Но от него почему то ожидается принятие всего на веру. Сомнение в контексте религии это признак слабой веры. Тщательно подобранная аргументация в поддержку учения формирует всего лишь поверхностное впечатление, что утверждение полноценно доказано. Люди не внимательны к красноречивости того факта, что использование альтернативных источников информации носит крайне выборочный характер. Выбор продиктован не как состоятельностью трудов, а соответствием к доктрине. Самостоятельное изучение альтернативных источников на свой выбор не поощряется. Не говоря уже о книгах написанных людьми бывших когда то с ними за одно и пересмотревших свои взгляды. Все твердо уверены в том, что он не может быть прав в принципе. Достаточно того, что он просто не согласен. Его аргументация никому не нужна. Нездоровое или неуметное сомнение же это когда сомневаются не в том, в чем не принято, а в том, что и так прозрачно и, выяснено и неоднократно обективно проверено. Сомнение такого вида это не следствие отсутствия доказательств, а результат неспособности ума адекватно видеть причинно-следственные связи. Это признак невежества и невоспитанности мышления. Ум многих верующих людей образно говоря вакцинирован от возможности пересмотреть свои убеждения. В нем сформированы установки, которые выполняют функцию шор. Когда речь идет о жизненно важном утверждении, то разве не стоит ли быть более внимательным к тому, что именно за ним стоит и как оно обосновано? В противном случае очень полезно спросить. Чем мы тогда на самом деле занимаемся и что в действительности происходит?
Вот каким жезлом на самом деле пасется божье стадо. Вот такова цена единства большинства религиозных сообществ.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Павел Кадыков
copyright 14.12.12 p a v e l. ka d y k o v @ g m a i l. c o m